Что такое MAC адрес?

MAC-адрес (мак адрес) - это уникальный идентификатор сетевого интерфейса (обычно сетевой карты) для реализации коммуникации устройств в сети на физическом уровне.

Так, это уникальный номер, который хранится в доступной только для чтения памяти, назначенный сетевой карте ее производителем.

Длинна MAC-адреса равна 48 битам, что обеспечивает 248 (или 281,474,976,710,656) общее число всех возможных адресов. Как правило, MAC-адрес записывается как шесть групп двойных шестнадцатеричных чисел, разделенных символами "-" или ":". Например, MAC-адрес может выглядеть так - "00:11:22:33:44:55", или так - "67-78-89-AB-CD-EF".

Чтобы узнать MAC-адреса сетевых устройств на своем компьютере, достаточно просто напечатать "ifconfig" в командной строке Linux, "ipconfig /all" в командной строке Windows или "networksetup -listallhardwareports" в Mac OS. Он будет отображен, как значение полей "HWaddr", "Physical address" или "Ethernet address" соответственно.

В общем, MAC-адрес назначается на постоянной основе устройству и не может быть изменен. Но в некоторых случаях существует возможность изменения MAC-адреса на программном уровне. Это известно, как MAC-спуфинг.

Смотрите также:

What is MAC address?

MAC address (Media Access Control address) - is a unique identifier of a network interface (usually hardware network card) for communication on the network physical level.

Actually it is a unique number assigned to a network card by a manufacturer and is stored in a hardware's read-only memory.

The MAC address length is 48 bits, which gives 248 (which is equal to 281,474,976,710,656) of possible addresses. Usually representation of MAC address is written as six groups of two hexadecimal digits separated by "-" or ":". So it is look like "00:11:22:33:44:55" or "67-78-89-AB-CD-EF".

To see a MAC addresses of the network interfaces on your PC is just required to type "ifconfig" command in Linux, "ipconfig /all" command in Windows or "networksetup -listallhardwareports" on Mac OS. It will be listed for each interface as "HWaddr", "Physical address" and "Ethernet address" accordingly.

Generally, MAC address is assigned permanently to the device and can not be changed. But in some circumstances there is a possibility to change MAC address on a software level. It is known as MAC-address spoofing. Any way, it is subject only to a local broadcast domain.

See more: