Что такое DNSBL и черные списки IP адресов?

Основанные на DNS черные списки (DNSBL) или черные списки в реальном времени (RBL) также известны как черные списки IP-адресов. Это списки IP-адресов, распространяемые и меняющиеся в реальном времени посредством реализации, основанной на технологиях системы доменных имен (DNS), и изначально придуманные для фильтрации спам-сообщений в системах электронной почты.

Сегодня большинство почтовых серверов могут быть настроены для работы с черными списками посредством DNSBL или RBL для блокировки потока спам-сообщений с внесенных в их списки IP-адресов.

По всему миру множество компаний разработало и поддерживают черные списки для различных целей. Большинство из них таки преследуют целью блокировку спама в системах электронной почты.

На этом сайте вы можете осуществить проверку на спам своего или любого другого IP-адреса в большинстве наиболее популярных и известных баз черных списков IP.

Если какой-либо IP адрес был внесен в списки DNSBL, которая используется каким-либо почтовым сервером, этот сервер, основываясь на своих настройках, может отклонять, помечать как спам или полностью блокировать входящие сообщения с внесенного в списки адреса.

Для конечного пользователя (коим можете являться и вы) это может означать невозможность отправки почтовых сообщений на такой сервер. Так, если у вас проблемы с отправкой почтовых сообщений адресатам на каком-либо почтовом сервере, в первую очередь, проверьте, возможно ваш IP попал в черные списки.

Смотрите также:

What is DNSBL and IP black lists?

A DNS-based Blackhole List (DNSBL) or Real-time Blackhole List (RBL) are also known as IP black lists. Them are lists of IP addresses, delivered through Domain Name System (DNS) implementation, and are initially created for special purpose to help filter SPAM messages.

For today, most of mail server software could be configured to work with DNSBLs or RBLs to block spamming flow from a blacklisted IP addresses.

Currently over the world there are a lot of IP black lists, which are maintained by different companies for different special purposes. Most of the black lists are intended to solve a problem with e-mail SPAM.

At this website, you can perform blacklist check for your IP address or for any other address across the most popular and known IP blacklist databases.

If some IP address once was listed in a DNSBL which is then used by the mail server software, that server, depending on its configuration, may deny, move to SPAM or totally drop all incoming mail traffic from the blacklisted address.

For end-user, it could mean that he won't be able to send any e-mail message to any recipient of the corresponding mail server. Thus, if you face a problem to deliver your mail messages to some your recipients, first of all, you need to check if your IP was blacklisted with some DNSBLs or not.

See more: