Что такое доменное имя?

Доменное имя - это идентификационная строка, назначенная сетевому ресурсу, административной области или органу в сети Интернет.

Доменные имена управляются Системой Доменных Имен (DNS) и были специально изобретены, чтобы люди могли простым способом обмениваться адресами сетевых ресурсов, а не номерами IP-адресов. Например, когда мы говорим о веб-сайтах и хотим сказать адрес какого-либо сайта своим друзьям, мы обычно говорим именно символическое имя сайта, а не его IP-адрес.

С другой стороны, DNS устроена таким образом, что позволяет назначить несколько доменных имен одному IP, что дает возможность нескольким веб-сайтам функционировать на одном IP-адресе.

Доменные имена гораздо проще прочесть, запомнить, произносить вслух и обмениваться ими, чем цифровыми адресами, которые сложно запомнить. Попробуйте сами - что проще для вас запомнить: "google.com" или "173.194.39.135"? Чувствуете разницу?

Доменные имена имеют специфический синтаксис, определенный стандартом (RFC 1035). По-простому этот синтаксис можно описать следующим образом. Доменное имя состоит из нескольких строковых частей, разделенных символом ".". Каждая новая точка "." представляет следующий уровень доменного имени, а нумерация уровней идет справа налево. В системе DNS корневой домен обозначен лидирующей точкой (".") справа, которую как правило принято опускать при написании доменного имени. Таким образом, полное доменное имя выглядит, например, не как "google.com", а как "google.com.".

Данный синтаксис определен подобным образом не просто так. DNS является отличным примером распределенной сетевой системы (и базы данных), которая осуществляет свою работу в различных частях глобальной сети. Так, сервера корневого домена обслуживают только часть информации относящейся к корневому домену ".", и "знают" только о тех серверах, которые обслуживают домены верхнего уровня (TLD), такие как ".com", ".net", ".org", и другие. Потом, сервера каждого из доменов верхнего уровня "знают" только о специфичных доменах для данной доменной зоны, те, в свою очередь, "знают" об их субдоменах, и так далее. В итоге, все эти бесчисленные сервера работают как единая Система Доменных Имен, и когда вы создаете запрос (набрав адрес сайта), чтобы разрешить доменное имя в IP-адрес для соединения с требуемым вам сайтом, в процессе запроса ваш компьютер может взаимодействовать цепочкой различных серверов доменных имен в различных частях сети Интернет. Вот почему мы называем DNS - распределенной сетевой системой.

Смотрите также:

What is a domain name?

Domain name is an identification string assigned to a network resource, administration realm or authority in the Internet.

Domain names are managed by a Domain Name System (DNS) and were invented to allow human beings to operate with symbolic names, rather then use of IP-addresses. For example, when we are talking about web-sites and want to share some website address with our friends, we are usually providing its symbolic address instead of its IP-address.

From the other hand, DNS allows to assign several domain names to one IP-address, what gives an ability for several different web-sites operate over the same IP.

Domain names much easier to read, remember, pronounce and share than numeric IP-address, which is hard to remember. Try yourself - what's better for you to remember "google.com" or "173.194.39.135"?

Domain names has a specific syntax which is defined by a standard (RFC 1035). Simply the syntax can be explained as follows. Domain name consists of several string parts separated by ".". Each new "." represents the next domain name level and counting starts from right-to-left. In the DNS system there is a root domain represented by a leading "." from the right side which are usually is allowed to suppress, so the real domain name for "google.com" in reality is "google.com.".

Such syntax is represented in this way because the DNS is an example of distributed network system (and database) and is operated in different parts of the network. Thus, root domain servers serves a part of information which is related to the "." root domain, and they "know" about other servers, which serve Top-Level Domain (TLD) zones, such as ".com", ".net", ".org", etc. Than TLD servers "know" about the servers which serve specific domain, them "know" about their subdomains, etc, etc, etc. And finally all those servers act as a single Domain Name System, so when you making the request resolve a domain name to IP to connect to the network resource you want to, during this request your computer may interact with many different domain servers in the Internet. That's why we call DNS a distributed network system.

See more: